НОВОСТИ

Монополизм с признаками прозелитизма

Заманчивое предложение новичкам от Сибирьтелекома

     Сегодня я зашёл в центр обслуживания населения на улице Герцена. В кармане был паспорт и я решил воспользоваться замечательной возможностью перехода на новый, более экономичный тариф. Тем более, что мне знакомые и родственники все уши прожужжали о новых скоростях за прежние деньги. Я попросил бланк заявления у менеджера в сервисном зале. Женщина протянула бланк, но напомнила о том, что новым тарифом я смогу воспользоваться лишь в январе, почти через месяц. Как так? Ведь мне все говорили, что переход на новый тариф происходит буквально через день-два. Служительница интернет-провайдера вздохнула и призналась, что так было лишь в течение предыдущего месяца, а с декабря такую практику прекратили и теперь переходы на новый тариф привязаны к границам календарных месяцев. Напоследок менеджер напомнила мне о том, что я могу без всякого паспорта и не ломая ноги по обледенелым тротуарам, прямо у себя дома перейти на новый тариф. Это можно сделать, войдя в свой личный кабинет на сайте провайдера. Но переход осуществляется только в одну сторону - со старого тарифаного плана на новый! Я поблагодарил милую женщину и пошёл домой, сожалея, что немного опоздал на встречу счастью.

     Придя домой я ещё раз решил внимательно выбрать себе новый, более оптимальный тарифный план и за деталями подался на сайт провайдера. И тут меня поразило словно молнией. Увидев свежее объявление на сайте Вебстрима, я оторопел. Сейчас я выкладываю 440 рублей за 256-килобитный канал к безграничным просторам мировой сети. А хотел выбрать 512 килобит за 460 рублей или 1024 килобита за 500 рублей - из серии планов "Трасса". Но на сайте объявлено о новой акции "Будем знакомы!". Всем новичкам предлагают за 300 рублей в месяц подсоединиться к интернету со скоростью 2 мегабита в секунду (2048 килобит), а по ночам эта скорость удваивается! Чтобы мне выйти в интернет на такой же скорости, придётся заплатить той же компании 550 рублей, то есть почти в два раза больше.
     Какая несправедливость! Это всё делается для того, чтобы переманить клиентов у конкурентов, которые предлагают 2-мегабитный доступ за 330 рублей в месяц, например.
Это называется прозелитизмом. Я здесь совершенно не вижу заботы о тех абонентах, которые были первенцами и принесли в компанию самые ценные, первые рубли, сделали первые инвестиции, помогали строить компанию, развивать. Как-то это не по-дружески выглядит. Как в песне "праздник со слезами на глазах".
     Нельзя сказать, что прозелитизмом занимается только компания "Сибирьтелеком". У других провайдеров тоже есть вкусные коврижки для клиентов-перебежчиков от конкурентов. Всё это некрасиво, как минимум. Мне даже кажется, что эти неравные условия нарушают права потребителя. Я несу в компанию те же российские рубли. Почему же новичка ставят в более выгодные условия? Пусть фирма подарит новичку памятный подарок в честь присоединения к данному интернет-провайдеру, например! Но предоставление одинаковых услуг за разную плату в одной компании - несправедливо.
Если ещё учесть, что Сибирьтелеком - единственный проводной провайдер в нашем многоквартирном доме, то мне приходится пользоватся услугами, по сути, монополиста. А за своих соседей, если они подключатся к интернету сейчас, я порадуюсь. Пусть хотябы им повезёт!

Почему много жертв в Невском экспрессе?

     "Что случилось с Невским экспрессом?" - так я озаглавил запись в своём блоге. Меня, как инженера, больше интересует не политические причины, а технология. Технология безопасности.
     Скорый поезд "Невский экспресс" следовал 27 ноября из Москвы в Санкт-петербург. 650 пассажиров и около 30 проводников. Скорость поезда достигает 180 км в час.
     На территории Тверской области на перегоне Угловка — Лыкошино около деревни Хмелевка примерно в 1,5 км от административной границы с Новгородской областью в 21.34 под поездом произошёл взрыв. Часть вагонов проскочила место взрыва. Но три хвостовых вагона Невского экспресса сошли с рельсов. Два вагона даже не перевернулись. Намного сильнее других повреждён один вагон, который завалился набок.
     В первые часы после аварии погибло 25 человек, около ста человек ранено и около десятка человек числятся пропавшими без вести.
     Как предполагают эксперты, взрыв произошёл под вагонами, на дорожном полотне. Кроме ударной волны и тряски от движения по пересечённой местности на вагоны не оказано других воздействий. Но почему оказалось так много погибших и раненых? Будто взрыв произошёл внутри вагона, а не за его пределами.
Излом рельса под поездом и под трамваем
     Здесь я специально привожу две фотографии с изломанным рельсом. Я посчитал их похожими и решил сравнить последствия.  На первой фотографии рельс сломанный под поездом Невский экспресс. На второй фотографии рельс, который сломался под проходившим по нему омским трамваем.
     Когда сошёл с рельсов трамвай в Омске, то никто сильно не пострадал. Пассажиры и кондуктор отделались лёгкими ушибами и испугом. Об этом инциденте даже не упомянули в СМИ, ввиду малозначительности.
     В Невском экспрессе картина аварии гораздо страшнее. По словам очевидцев, скоростной поезд оказался плохо подготовлен к чрезвычайной ситуации. Не хватало элементарных бинтов в аптечках, чтобы оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.
     Мягко выражаясь, очень странной оказалась конструкция "сидячего" вагона. В момент аварии многие кресла оторвало от пола, с мест их крепления. В вагоне образовалась куча из тел пассажиров, ручной клади и кресел. На фотографиях корреспондентов Комсомольской правды отчётливо видно, что пассажирским креслам почти нечем было держаться. В их основании торчат какие-то небольшие шурупы. Но это же не кинотеатр, а вагон, в котором и без терактов бывают случаи экстренного торможения.
По какой бы причине не произошла авария, в транспортном средстве должны быть элементарные средства безопасности. Но пассажиры поезда оказались заложниками чьей-то расхлябанности.  К сожалению, случай с Невским экспрессом показал, что технология безопасности при проектировании пассажирского вагона осталась без внимания.
     Новые скоростные поезда сейчас курсируют между многими соседними городами. Перевозчики не перестают гордо сравнивать скорости поездов со скоростями самолётов. Но на каком уровне в этих поездах обеспечивается безопасность? Так ли поезда безопасны, как быстры?
     Я всегда считал, что поезда - самый надёжный вид транспорта в сравнении с авто- , авиа- и водным транспортом. Но это было тогда, когда надёжно работала проверенная годами инженерная школа. В последнее время на первый план выходит не надёжность, а - экономия. На железной дороге только магистрали остаются государственными. А в остальной части инфраструктура всё больше отходит к частным владельцам. Может быть, это и сыграло роковую роль в снижении безопасности перевозки пассажиров. Может быть, по этой причине в катастрофе Невского экспресса оказалось так много пострадавших.

ОмскМаму любят жаворонки

Омскмама - первая в рейтинге

     С тех пор, как сайт "Омскмама" зарегистрировался в рейтинге сайтов на Открытом Омске, стала намечаться тенденция. По числу посетителей Омскмама входит в тройку лидеров. А примерно к 10 часам утра даже занимает первую позицию в рейтинге. Видимо посетитель сайта омских пап и мам читает новости Омскмамы и общается в форуме по утрам.

     Необходимо отметить, что сайт Омскмама очень молод. Интернет-младенцу чуть больше года.

Дополнительная информация