НОВОСТИ

Безопасность банковской карты

Универсальная электронная карта     Безналичные расчёты идут на смену наличным. Но не все люди доверяют безналичным денежным операциям. Происходит это недоверие часто из-за непонимания, какими способами защищены безналичные расчёты.

     Расскажу про Сбербанк. Почти в каждой российской семье есть хоть одна карта Сбербанка. Многим на карту перечисляют стипендию, зарплату, пенсию или пособия. Но владельцы карт торопятся побыстрее обналичить денежные средства со счёта карты, отказываясь от прекрасной возможности дистанционного управления денежным счётом. Когда-нибудь подробнее разберём способы управления денежными счетами. Сегодня же поговорим о безопасности.

      Система безопасности устроена так, что доступ к счёту или информации о счёте осуществляется после идентификации и аутентификации владельца счёта. Рассмотрим, что необходимо владельцу счёта банковской карты (БК), чтобы можно было его идентифицировать.

1. Паспорт (или другое удостоверение личности)

     Этот способ используется в отделении банка, например, когда держатель карты (ДК) обращается к операционно-кассовому работнику (ОКР).

2. ПИН-код карты

     ПИН-код является аналогом личной подписи ДК. Поэтому ДК может его только вводить при обращении к устройствам самообслуживания (УС), к которым относятся, например, банкоматы и терминалы. В случаях ПИН-код нигде вводить не следует и сообщать посторонним запрещено.

3. ПИН-код устройства

     Очень часто держатели мобильных устройств (МУ) отключают проверку ПИН-кода. И если МУ не заблокировано, то не только оно может стать лёгкой добычей постороннего лица. Но, если ДК пользуется услугой "Мобильный банк" (МБ), то через незаблокированное устройство можно легко получить доступ к счёту БК.

4. Контрольная информация (КИ)

     В некоторых случаях КИ называют кодовым словом. Это не совсем верно. Так как в качестве КИ вы можете использовать буквенную или числовую последовательность. Например, "Лесотехническое училище N14" или одна буква "я". По КИ идентифицируют ДК, когда он обращается по телефону в контактный центр (КЦ).

На банк надейся, да сам не плошай!

     Паспорт является наиболее надёжным средством идентификации. И когда люди спрашивают о последствиях потери паспорта или паспортных данных, то я их успокаиваю. Не бойтесь, что ваш паспорт или паспортные данные используют для открытия счёта или операций с открытыми счетами. Всё-таки ОКР берёт в руки документ и беседует с ДК прежде, чем проводит какие-то операции. Паспорт сличают с предъявителем.

     Не пишите ПИН-код на карте! Не храните записку с ПИН-кодом рядом с картой! Не сообщайте ПИН-код третьим лицам (даже близким друзьям и родственникам). Это всё приводит к компрометации карты. Если банк узнаёт о компрометации карты или даже о попытке, то может заблокировать карту. Если вы забыли ПИН-код или карта скомпрометирована, то выход один - перевыпуск карты. ПИН-код после получения карты, если он вам не нравится, можно сменить с банковского на свой собственный, с помощью стандартной процедуры в банкомате.

     Если вы пользовались услугой МБ и перестали пользоваться МУ, которое связано услугой с банковской картой, то необходимо отключить услугу МБ. Часто при смене телефонного номера или при потере устройства (кража, поломка, ...) ДК перестаёт контролировать тот телефонный номер, который был связан с картой. Таким образом управление счётом карты может попасть к новому владельцу телефонного номера. Как только вы теряете контроль над МУ, заблокируйте услугу МБ или саму карту. При блокировке карты блокируются и все подключенные к ней услуги.

     Не забывайте КИ. Помните, что если вы самостоятельно не заполняли заявление на получение карты, то вы можете не знать той КИ, которая соответствует вновь выпущенной карте. После получения любой новой карты обязательно смените КИ на ту, которую вы сможете легко запомнить и правильно назвать по телефону, когда захотите обратиться в КЦ. Возможна такая ситуация, когда при получении новой карты КИ меняется синхронно по всем ранее выпущенным картам. Тогда ДК не может правильно назвать КИ даже по тем картам, по которым он знал её уверенно и может сверить по записи в Заявлении на выпуск карты. Эта информация становится неактуальной. Используйте любой удобный шанс для того, чтобы поменять КИ, сообщить свои новые паспортные или адресные данные в отделении банка. В дальнейшем это поможет получить адекватную и полную помощь при обращении по телефону в КЦ.

     Только ДК может знать и правильно продиктовать КИ по своим БК. А чтобы вместо вас никто не смог правильно назвать КИ, не используйте предсказуемые варианты.

     Кстати, сравнительно недавно банк упростил систему идентификации и аутентификации. Теперь ещё проще стало получить информацию по счёту банковской карты, подключить или отключить какую-либо услугу, связанную с картой. Современные технологии становятся ещё ближе и дружелюбнее. Осваивайте технологии и вы! Пригодится.

Другие материалы по теме: Сбербанк-Яндекс-Деньги, А где твоя электронная подпись?, Универсальная карта "Омскмама"

Дополнительная информация