НОВОСТИ

К острову Русский тянется мост

Конструкция весом 1000 т на высоту 70 м за 2 суток подняли 6 домкратов

     Собранную на земле конструкцию общим весом около 1000 тонн за двое суток водрузили на высоту около 70-ти метров.

     Уникальную операцию по монтажу блока передвижных подмостей, на которые будет установлена опалубка для бетонирования железобетонной балки жесткости, завершили строители моста на остров Русский. Собранная на земле конструкция, состоящая из 13 продольных несущих балок общим весом около 1000 тонн, была за двое суток поднята на высоту порядка 70 метров.

     Подъем до монтажных отметок был выполнен с помощью домкратной системы Heavy Lifting. Монтаж укрупненных блоков передвижных подмостей вели шестью домкратами грузоподъемностью 200 тонн на участке между временными опорами № 4 и № 5. Применение перемещающейся опалубки позволит ускорить процесс бетонирования балки жесткости мостового перехода через пролив Босфор Восточный.

     Продолжается бетонирование плиты проезжей части эстакады по обе стороны пролива. Оно ведется с помощью специально смонтированных 47-тонных агрегатов, перемещающихся по путям катания. На полуострове Назимова завершено бетонирование первой захватки в пролетах опор ЭН11 - ЭН12. Смесь в непрерывном режиме подавалась на 30-метровую высоту почти 20 часов. Объем захватки составил 168 кубометров. На острове Русском закончилось бетонирование второй захватки плиты проезжей части в пролете опор ЭР1 - ЭР2, в нее уложено 216 кубометров высокопрочной смеси.

Мост соединит Владивосток с островом Русский к 2012 году

     Набирают высоту пилоны по обе стороны пролива Босфор Восточный. На полуострове Назимова закончилось бетонирование захватки № 11 правой стойки гигантской опоры М6. Подача смеси велась почти 17 часов, масса армокаркаса составляет 56,4 тонн, объем - 192 кубометра. В настоящее время мостостроители готовятся к бетонированию захватки № 11 левой стойки. Высота пилона над уровнем воды составляет 54,4 метра. Всего в тело опоры М6 уложено 5072 кубометров бетона и смонтировано 826 тонн арматуры.

     Дальнейшие работы по сооружению 320-метровой опоры будут вестись с помощью двух кранов грузоподъемностью 16 и 50 тонн производства французской фирмы Potain. По словам главного инженера департамента по строительству объектов во Владивостоке Валерия Медведева, по мере возведения пилона будет увеличиваться и высота кранов. В конечном итоге 16-тонный кран достигнет 216 метров, 50-тонный - 335 метров. Как только две стойки сойдутся в одну, шестнадцатитонник демонтируют, и сооружение пилона продолжится 50-тонным краном."

     Монтаж уникальных башенных кранов выполнен крановым участком НПО "Мостовик". Управлять французскими "исполинами" будут крановщики омского объединения.

НПО "Мостовик" строит пилоны моста на остров Русский.

     На острове Русском полностью сооружена захватка № 7 пилона М7 - завершено бетонирование на левой и правой стойках. В общей сложности уложено 463 кубометра бетона, израсходовано 72 тонны рабочей арматуры. Сейчас мостостроители завершают армирование захватки № 8 левой стойки. В тело опоры-гиганта уложено 3725 кубометров бетона и смонтировано 574 тонны арматуры. Высота пилона М7 над уровнем моря достигает 36,4 метра, дальнейшие работы по сооружению 320-метровой опоры будут вестись с помощью уникальных башенных кранов Kroll грузоподъемностью 20 и 40 тонн.

     Высотные "тяжеловесы", способные расти до 200 и 340 метров, заказывались у ведущих мировых производителей специально "под мост". Один из них уже смонтирован до 70 метров, второй мостостроители начинают наращивать до 100-метровой отметки. По мере возведения гигантской опоры их высота станет увеличиваться - краны-исполины будут расти вместе с гигантскими пилонами.

Справка: Проектирование и строительство моста на остров Русский предусмотрено программой подготовки к саммиту Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), который пройдет во Владивостоке в 2012 году. Мост на остров Русский станет не только крупнейшим вантовым мостом на постсоветском пространстве, но и рекордным в мировой практике мостостроения по длине центрального судоходного пролета.

Технические характеристики
* Общая длина моста — 1885,53 м
* Общая протяженность с эстакадами — 3100 м
* Длина центрального руслового пролета — 1104 м
* Высота пилонов — 320 м
* Ширина проезжей части — 23,8 м
* Ширина мостового перехода — 25,96 м
* Подмостовой габарит — 70 м
* Количество вант — 168 шт
* Самая длинная/короткая ванта — 580/135 м
Проект разработан НПО "Мостовик" совместно с ЗАО "Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург".

Иллюстрации: Карта-схема строительства моста на остров Русский. Этапы строительства моста.

По материалам сайтов ИА "ПримаМедиа" и НПО "Мостовик"

 

Другие статьи о компании "Мостовик": Виадук закроют на девять дней , Вагоны снизу, автобусы сверху

Дополнительная информация