НОВОСТИ

Чей там Боинг в небе мчится?

  • Печать

Boeing 747-8 взлетел

     Американская корпорация Boeing отправила в первый испытательный полет грузовую модель сверхсовременного авиалайнера 747-8.
     Модель 747-8 была представлена публике и заказчикам 14 ноября 2005 года, но после вынужденных задержек корпорация отправила его в первый полет только сейчас, в начале 2010 года.
     Длина корпуса нового авиалайнера достигает 76 метров (на 5,5 м длиннее корпуса "Boeing 747-400"). Стоимость одной машины, которая способна поднять на 16% груза больше предшественника, превышает 301 млн долларов. Пассажирская модель рассчитана на 467 человек, что на 51 посадочное место больше действующего аналога семейства 747.
     "Boeing 747-8" спроектирован в грузовом и пассажирском вариантах, которые должны стать менее "шумными", более экономичными и экологически чистыми по сравнению с предыдущим "Boeing 747-400".
     Кто-то, прочитав заметку об успехах американских авиастроителей, не найдёт повода для радости. Мол, не совсем патриотично, радоваться чужим успехам. Ну, это как посмотреть.
     Но дело в том, что новые боинги взлетают благодаря вкладу и российских специалистов, которые работают в кооперации с заморскими авиастроителями.

Luxoft в Омске

Ещё в 1993 г. компания “Боинг” открыла в Москве свой Научно-технический центр, который отвечает за реализацию широкого спектра проектов на территории России и стран СНГ, связанных с разработкой новых материалов, технологий, созданием опытных образцов, испытаниями, исследованиями в области аэродинамики и аэроакустики, информационными технологиями.
     Научно-технический центр компании “Боинг” тесно сотрудничает с ведущими российскими научно-исследовательскими институтами, частными российскими IT компаниями, а также с рядом других производственных предприятий и компаний.
     В списке партнёров Центра упоминается компания Luxoft, один из офисов которой расположен в Омске (ул.Учебная, 83). В этом офисе работают высококлассные специалисты, которые своими успехами преумножают славу города на Иртыше.

     Сейчас, глядя на какую-то вещь, трудно с уверенностью сказать, где она произведена. Глобализация. Когда заходят споры на эту тему, мне вспоминается сцена из кинофильма "Армагеддон", где герой в иступлении кричит: "Американская техника, русская техника — всё сделано в Китае!"