НОВОСТИ

Два текста - два ДЕТСТВА

Мы чаще всего слышим такой вариант песни:

ДЕТСТВО

Am Dm
(1) Детство, детство, ты куда бежишь?
E7 Am
Детство, детство, ты куда спешишь?
Не наигрался я еще с тобой,
Детство, детство, ты куда, постой!

Am Dm
Припев: А я хочу, а я хочу опять
G C
По крышам бегать, голубей гонять,
Am Dm
Дразнить Наташку, дергать за косу,
E7 Am
На самокате мчаться по двору.

(2) Старушки искоса на нас глядят
Не узнают вчерашних забияк.
А мы с Наташкой по двору идем
И нет нам дела больше ни о чем!

Припев: А я хочу, а я хочу опять
По крышам бегать, голубей гонять,
Дразнить Наташку, дергать за косу,
На самокате мчаться по двору

(3) Детство, детство, ты куда ушло?
Где уютный уголок нашло?
Детства милого мне не догнать,
Остается с грустью вспоминать.

Припев: А я хочу, а я хочу опять
По крышам бегать, голубей гонять,
Дразнить Наташку, дергать за косу,
На самокате мчаться по двору.


В графе "автор слов" значится Юрий Шатунов. Интересно, как он работал над стихами. Как к нему пришёл замысел, как рифма подбиралась ...
Просто, без последнего куплета текст шатуновской песни очень смхивает на текст песни Вадима Егорова:

ДЕТСТВО

 Am                     Dm
Детство, детство, ты куда бежишь?
 E                      Am
Детство, детство, ты зачем спешишь?
    Am            Dm
Не наигрался я еще с тобой,
 E                     Am
Детство, детство, погоди, постой.

       A7            Dm
Пр: А я хочу, а я хочу опять
         G                 C
    По крышам бегать, голубей гонять,
         Am                    Dm
    Дразнить Наташку, дергать за косу,
        E                Am
    На самокате мчаться по двору.

Мама говорит: "Ты вот какой!"
Папа купит мне портфель большой,
Пора в игрушки мне кончать играть,
И книжки школьные пора читать.

Старушки искоса на нас глядят,
Не узнают вчерашних дошколят,
А мы с Наташкой под руку идем,
И нет нам дела больше ни о чем.


Песня Егорова была издана в сборнике его стихов 1980 года. В 1980 году Юре Шатунову исполнилось 7 лет.
К сожалению, мне не удалось найти текста песни "Детство" на официальном сайте Вадима Егорова
Не удалось найти в интернете ни одного обсуждения истории песни. Обычно буквоеды любят подобные истории. Распутывают клубки запутанных ходов. Но здесь, видимо, ничего особенного. Взята удачная песня. Один "трудноватый" для попсы куплет выбрасывается, дописывается один "лёгкий" куплет и песня звучит как новенькая. Шедевр благосклонно всеми принимается.
К сожалению, правда мало кого интересует.
На мой взгляд, по-честному нужно писать двух авторов  - Егоров, Шатунов. Если, конечно, Юрий Шатунов вообще что-то сочинял в этой песне.

Учёные воссоздали настоящее лицо Санта-Клауса

     Не каждый день новостные агентства сообщают о чем-то подобном: британские ученые воссоздали настоящее лицо святого Николая, византийского священника, который затем превратился в Санта-Клауса, покровителя Рождества и второго по значимости персонажа праздника - почетное первое место сохраняет младенец Иисус.
     Человек, ныне известный как святой Николай, жил в городе Мира (территория современной Турции) в IV веке и прожил настоящую жизнь раннего христианина, полную драматических событий. Его родители умерли от эпидемии, он сидел в тюрьме при императоре Диоклетиане, был выпущен на свободу, стал епископом византийской православной церкви. После смерти Николай был канонизирован; до одиннадцатого века его нетленные мощи хранились в Византии. Затем с востока пришли турки; итальянские матросы-христиане, спасая святыню, похитили мощи и привезли их в город Бари. Вместе с прахом в Европу проникла традиция отмечать день смерти святого Николая - 6 декабря. По легенде, именно в этот день святой Николай обходит всех детишек, проверяет их на предмет хорошего поведения в течение года и дарит подарки. Эту традицию голландские поселенцы, называвшие Николая "Синтерклаас", завезли в Америку, где он смешался с английским традиционным образом "Папаши Рождества" (Father Christmas) и стал в результате Санта-Клаусом.
Пока за океаном образ святого Николая претерпевал значительные изменения, первоисточник по-прежнему находился в специальном склепе в Бари. Не так давно (по историческим меркам), в 1953 году, церковь, на территории которой находится этот склеп, принялись реставрировать. В связи с этим мощи святого покинули усыпальницу; в тот же момент неподалеку обнаружился ученый-анатом из университета города Бари, Луиджи Мартино, который засыпал Ватикан просьбами разрешить ему исследовать кости основателя ордена рождественских дедов. Ватикан просьбу удовлетворил.

Могила Николая Мирликийского
     Через каких-то пятьдесят лет его трудами решили воспользоваться Кэролайн Вилкинсон и ее коллеги из Манчестерского университета, работающие в "Отделе искусства в медицине". Взяв за основу рентгеновские снимки и результаты краниометрии (измерения черепа), они приступили к восстановлению истинного лица святого Николая. При этом они подключили к работе программное обеспечение, аналоги которого используются для реконструкции лиц людей, погибших в катастрофах, ставших жертвами жестоких преступлений или стихийных бедствий. Вилкинсон впервые отказалась от работы с реальными объектами, переместив все манипуляции в виртуальность: даже "болванка" лица святого, которую обычно изготавливают вручную из глины, была смоделирована на компьютере.

Череп Николая Мирликийского
     В результате исследователи создали образ Санта-Клауса, который сильно отличается от общепринятого. Еще с пятидесятых годов было известно, что Николай был крепко сбитым мужчиной ростом 1 метр 68 сантиметров. Теперь к его описанию добавились: смуглая кожа, карие глаза, подстриженная борода (ученые специально сверялись с тем, как именно носили бороду священники Малой Азии во времена жизни Николая), высокий лоб, выступающие скулы и подбородок, лобные залысины, перебитый мощным ударом нос (кости между глазами серьезно повреждены). "Если б вы встретили его на улице сегодня, - говорит Кэролайн, - вы бы решили, что это либо игрок в регби, либо вышибала, либо типичный уголовник".
     "Отдел искусства в медицине" не в первый раз реконструирует лица известных людей далекого прошлого. Совсем недавно манчестерские специалисты продемонстрировали трехмерную модель головы египетского фараона Рамзеса Второго. Как в первом, так и во втором случае они заявляли, что их модели совпадают с оригиналами примерно на 70 процентов - даже самые передовые технологии не в состоянии учесть все детали, из которых состоит человеческое лицо. Но даже такой приблизительный портрет Николая сильно отличается как от канонических изображений этого святого, так и от нынешнего облика Санта-Клауса.
     Католическая традиция изображает Николая с пышной белой бородой, голубыми глазами, румяными пухлыми щеками (правда, надо сказать, что византийские иконы имеют несколько больше сходства). Что касается современных черт Санты - красный тулупчик и красная шапка, - они добавились в 1931 году, в рождественской рекламе кока-колы, нарисованной художником-иллюстратором Хэддоном Сандбломом. Маркетинговый ход закрепил за покровителем Рождества полноту и кудлатую бороду - совершенно напрасно, полагает Кэролайн Вилкинсон. Ей явно понравилось, что результат усилий ее отдела расходится с современным карамельным образом. "У святого Николая было мужественное лицо, а сломанный нос лишь подчеркивал характер", - заявила она.
     Великобритания оценила усилия манчестерских исследователей. Телекомпания BBC, например, сняла документальный фильм об их работе - "Настоящее лицо Санты" ("The Real Face Of Santa") и показала его как раз под Рождество - 18 декабря. В то же время в далекой Турции вовсю трудится Фонд Санта-Клауса, для которого эта новость - лишний повод потребовать возвращения останков святого на историческую родину. По мнению организаторов фонда, итальянские моряки в XI веке попросту украли мощи без всякого на то согласия жителей города Миры, где они хранились до прихода турок. Теперь же у фонда появился серьезный аргумент: по всему понятно, что святой Николай, более известный как Санта-Клаус, - скорее житель Азии, нежели Лапландии. А значит, пора ему перебираться в Турцию и включаться в работу по привлечению дополнительного потока туристов. В связи с грядущим вступлением Турции в Евросоюз - не такая уж несбыточная идея.

Источник - статья в газете "Известия-НАУКА", Фотографии с сайта "Николай Чудотворец"

С Кремлёвской ёлки - на больничную койку

 В больницах Екатеринбурга находятся 70 детей, которые входили в группу отравившихся по пути с кремлевской елки,сообщил РИА Новости во вторник пресс-секретарь министерства здравоохранения Свердловской области Константин Шестаков.

     По данным Минздрава Свердловской области, в группу, которая отправилась на елку в Москву, входили 198 детей в сопровождении 50 взрослых. Врачи сняли с поезда Москва - Екатеринбург 13 детей в Муроме, пятерых - в Арзамасе, троих - в Сергаче и еще 11 - в Казани. Возраст детей - от семи до 14 лет. По предварительным данным, у заболевших - пищевое отравление.

     "В 40-ую больницу госпитализировано 11 детей с признаками острого гастроэнтерита, 59 здоровых детей, воспитанников детдомов и дети из социально неблагополучных семей, госпитализированы в больницу номер 9, у них взяты анализы", - сказал Шестаков.

     Он отметил, что дети, госпитализированные как в Екатеринбурге, так и в других городах России, находятся в удовлетворительном состоянии.

     Представитель 40-й больницы ранее сообщила РИА Новости, что к ним ночью доставили 22 ребенка, но половину из них забрали родители.

     "Первый канал", со ссылкой на исполняющего обязанности прокурора Владимирской транспортной прокуратуры Артема Руднева сообщил, что по факту массового отравления детей возбуждено уголовное дело по статье 236 УК РФ (нарушение правил санитарно-эпидемиологического законодательства), санкция которого предусматривает до пяти лет лишения свободы.

Источник - РИА Новости

Дополнительная информация