НОВОСТИ

Авария на Ленинском: замято?

     Буквально на следующий день после нашего осмотра Сitroen забрали для следственных действий. «И воцарилась тишина, согретая дыханьем зала, и вся советская страна за этой девочкой стояла…»

     Следствие было закрыто 27 августа. А спустя десять дней сам глава московской милиции Владимир Колокольцев на пресс-конференции под многозначительным названием «Безопасность начинается с доверия» заверил журналистов, что «данное уголовное дело расследовалось объективно и никакого давления на следствие не оказывалось». Так и хочется продолжить проникновенными словами гимнописца Михалкова: «И это та была минута, когда в порыве против Зла Добро сильнее, чем валюта!»

     Более того, милиционеры выложили на интернет-сайте petrovka-38.org... Увы, не все материалы уголовного дела, как обещал перед телекамерами Колокольцев. Нет ни исследовательской части автотехнической экспертизы, ни полноценной схемы ДТП, есть протоколы допросов всего восьми из 23 опрошенных свидетелей.

     Но многое все же опубликовано.

     Следователи изъяли из обеих машин электронные блоки систем безопасности и отправили их на экспертизу «на заводы-изготовители». Ситроеновским специалистам (почему-то в Ингольштадте), несмотря на повреждение блока, удалось точно определить, что подушки и преднатяжители ремней сработали на скорости 75 км/ч. А вот с Мерседесом все туманнее. В принципе S-класс в кузове W221 — это компьютер на колесах. Конечно, отдельного «черного ящика» там нет, но если бы Mercedes сразу отвезли к официальному дилеру, не отключая питание аккумуляторной батареи, то можно было бы получить последние данные о скорости и ускорениях автомобиля, об угле поворота руля, о степени нажатия педали газа… Все маневры Мерседеса были бы как на ладони!

     Но в отчете указана лишь одна точная цифра — система стабилизации Мерседеса зафиксировала «отклонение сигнала» от датчика оборотов левого переднего колеса при 33 км/ч. В итоге немцы смогли лишь очертить диапазон скоростей, в котором предположительно произошел удар — от 35 до 45 км/ч.

     Судя по выложенной в интернет видеозаписи с камеры наблюдения, картина правдоподобная. Ведь вице-президента Лукойла Анатолия Баркова везли на работу в центр, и на площади Гагарина Mercedes уперся в хвост обычной утренней пробки перед светофором на примыкании улицы Стасовой. А вот Сitroen Ольги Александриной двигался из центра в область свободно, где все держат как раз 70—80 км/ч.

     Если бы помедленнее…

     Физика неумолима: кинетическая энергия зависит от скорости квадратично. На «евронкаповских» 64 км/ч Citroen С3 снаряженной массой около 1100 кг с двумя людьми на борту (плюс еще 150 кг) обладает кинетической энергией в 196 килоджоулей, а на 75 км/ч — уже 271 кДж. Плюс примерно 135 кДж встречного полноприводного «пятисотого», который с полным оснащением и тремя людьми на борту весит около 2,7 тонны — и… Кузов Ситроенчика выстоял, подушки раскрылись, ремни сработали, но энергия столкновения была слишком велика: ограничители усилия ремней травили лямки, чтобы не допустить переломов грудной клетки, однако обе женщины слишком сильно ударились головой о руль и переднюю панель. Ольга Александрина погибла на месте, а сидящая справа Вера Сидельникова скончалась чуть позже: черепно-мозговая травма.

     Но кто виноват в аварии? На чьей полосе произошло столкновение?

На фотоснимках обломки машин и осыпавшаяся с колесных ниш земля разбросаны по разделительной полосе, которая выделена посредине проезжей части сплошными линиями разметки. Расположение обоих автомобилей — точь-в точь как после краш-тестов real-life safety, когда исследователи сталкивают на встречных курсах два автомобиля разной массы с половинным перекрытием передков. А ведь именно так, судя по заключению экспертизы, и вонзились друг в друга Mercedes и Citroen!

Дополнительная информация