НОВОСТИ

Авария на Ленинском: замято?

Ситроен и Мерседес после столкновения на Ленинском проспекте в Москве

     На сайте "Омскмама" 21.08.2010 была опубликована статья "Скорость, шипы, ремни". В статье была озвучена официальная версия произошедшего на Ленинском проспекте в Москве, когда столкнулись два автомобиля и в результате аварии погибли две женщины. Полгода шло следствие и согласно официальным результатам вина за аварию возложена на погибшего водителя автомобиля марки "Ситроен" Ольгу Александрину. Члены семьи Ольги Александриной, многие эксперты и наблюдатели не согласились с таким вердиктом и продолжают бороться за полное и честное расследование. Здесь опубликована статья из свежего выпуска "АВТОревю" №18 (458) за 2010 год. (примечание редактора сайта "Омскмама")

     Эту аварию Россия не может забыть до сих пор. Утром 25 февраля на столичном Ленинском проспекте при столкновении двух автомобилей Citroen С3 и Mercedes S 500 погибли две женщины-врача. Следствие длилось полгода и в итоге подтвердило первоначальную версию ГИБДД: виновата погибшая Ольга Александрина, а водитель Мерседеса ни при чем.

Верите? Мы — нет.

     Они уже достали всех. До печенок, до судорог ненависти, до «предчувствия гражданской войны», о котором еще лет 20 назад пел Юра Шевчук, музыкант. Хозяева жизни в черных седанах с тонированными стек­лами, мигалками, крякалками и блатными номерами серий ЕКХ, АМР или ССС плевать хотели на законы и правила — и им всегда все сходит с рук. Поэтому так и взбеленилась общественность, когда инспекторы ДПС сразу после аварии на Ленинском безапелляционно заявили о виновности Ольги Александриной — мол, это ее Citroen выехал на встречную полосу и протаранил ни в чем не повинный лукойловский Mercedes.

 

     Авария произошла буквально в сотне метров от нашей редакции, но никого из нас в восемь утра на работе не было. Однако через пару недель я созвонился с сестрой погибшей Ольги Александриной — и мы вместе с тремя автоэкспертами осмотрели разбитый «це-третий».

     Кузов после лобового смещенного удара — как в наших краш-тестах: силовая клетка цела, стойка лобового стекла лишь чуть изогнулась… Двери, правда, от удара заклинило: правую спасателям вообще пришлось оторвать. Но в целом кузов выдержал — недаром Citroen C3 заработал четырехзвездный рейтинг EuroNCAP и 13 баллов из 16 возможных за защиту передних седоков при фронтальном ударе.

     Может, Александрина и ее свекровь Сидельникова погибли, потому что не были пристегнуты?

     Однако характерные оплавленные следы на лямках показали, что работали оба ремня — и водительский, и пассажирский. Но поразила длина оплавленных участков — около 37 сантиметров! Во время наших краш-тестов при ударе о неподвижный барьер на скорости 64 км/ч вытяжка ремня из катушки никогда не превышала 4—7 сантиметров. Даже если учесть растяжение ремня под колоссальной нагрузкой в сотни килограммов при давлении тела с перегрузками в десятки g, то 37 см — это очень много. Значит, энергия столкновения была гораздо выше, чем при «евронкаповском» краш-тесте на 64 км/ч.

Дополнительная информация