НОВОСТИ

Телевидение становится объёмным

Американская ВДНХ в Лас-Вегасе

     Выставка достижений электронной промышленности (Consumer Electronics Show или CES) в Лас-Вегасе пройдёт с 7 по 10 января 2010 года. Это очень представительный форум производителей и продавцов электроники. CES ведёт свою историю с 1967 года. И с тех пор мероприятие значительно выросло. Запланировано 200 конференций и выступления 300 докладчиков! Более 140 государств будут представлены своими производителями, импортёрами, провайдерами, девелоперами, торговыми представителями, докладчиками и т.д. Гиганты мировой электронной индустрии считают своим долгом выставить на этом шоу свои новинки. Здесь представлены не только серийные образцы, но и прототипы. Т.е. участники шоу могут заглянуть в будущее. Такие мероприятия похожи на соприкосновение с ожившей фантастикой.

 Добро пожаловать в Лас-Вегас

     Главной темой нынешнего мероприятия считается трёхмерное или объёмное телевидение (3D TV). Первые зрители восхищены новыми технологиями. По их отзывам, герои фильмов прямо выпрыгивают из экрана на зрителей. Как это происходит, сейчас могут почуствовать многие, благодаря распространению кинотеатров показывающих фильмы снятые в формате 3D.

     Производители электроники и телестудии готовы поставить новейшие технологии прямо в дом к зрителю. Не нужно будет ходить в кинотеатры для просмотра 3D-фильмов. Можно будет всё это увидеть на экране домашнего телевизора. И не только художественные фильмы, но и другую видеопродукцию. Особенно близки к налаживанию трансляции трёхмерных репортажей спортивные каналы. Некоторые спортивые каналы уже летом 2010 года обещают провести первые трансляции футбольных матчей в 3D-формате. Производители телевизоров уже сейчас представляют свои перспективные модели телевизоров, которые готовы показывать не только плоскую картинку, но и трёхмерную. Правда, для просмотра объёмного изображения придётся одевать специальные очки, которые предлагаются в комплекте с телевизором.

VIZIO 3D TV

     Впечатляющих результатов добилась американская компания VIZIO, которая представила линейку ЖК-телевизоров 2010 года в составе трёх моделей XVT и одной XVTPRO580CD. Первые три аппарата обладают диагональю 47, 55 и 72 дюйма соответственно, способны выводить картинку с частотой 480 Гц. Все три телевизора поддерживают вывод стереоскопического изображения и поставляются с 3D-очками затворного типа от XpanD, которые синхронизируются с ТВ через Bluetooth. Стоит также обратить внимание на наличие светодиодной подсветки и трех профилей ее использования, когда площадь экрана делится на 480, 120 или 160 зон подсветки, что обеспечивает уровень контрастности вплоть до 1000000:1. В своих новых телевизорах с разрешением 1920х1080 VIZIO использовала 10-битные ЖК-панели, обеспечивающие отображение до 1,7 млрд цветов.
     Кроме VIZIO подобную продукцию предлагают JVC, Panasonic, Sony, Samsung, Mitsubishi и LG.
     Аналитики предполагают, что уже в этом году 3D-телевизоры появятся в 3% домохозяйств США, а к 2014 году их доля вырастет до 45 %.
     Существенное влияние на темпы продвижения 3D-технологий к телезрителям оказывает стоимость аппаратуры. Так 25% телезрителей вообще не считает нужным сколько-нибудь переплачивать за 3D-технологии. 43% готовы доплачивать до 200 долларов за новый телевизор. Только 11 % готовы выложить за новшество дополнительно от 400 до 999 долларов. И только 3% готовы пожертвовать 1000 долларов и более за то, чтобы телевизор смог ещё и трёхмерные картинки показывать.
     Свои 47-, 55- и 72-дюймовые модели XVT фирма VIZIO предлагает за $2000, $2500 и $3500 соответственно. Как видим, цены только начинают преодолевать психологический барьер. То есть, за первый год приобрести такую диковинку смогут себе позволить окого 3% телезрителей США.
     Когда трёхмерное телевещание придёт в Россию трудно и предположить. В России ещё только строятся планы перехода на цифровое телевидение, которое будет базой для остальных новаций в телевещании, в том числе и 3D TV.

 

По материалам  usatoday, itc, letsgodigital

Дополнительная информация