НОВОСТИ

Как не стать жертвой телефонных мошенников

Пока многим приходится сидеть дома, мошенники сосредотачиваются на телефонных обманах.

Злоумышленники используют самые разные предлоги, чтобы получить доступ к банковскому счету человека и украсть его деньги. Часто обманщики сообщают, что по карте проводится подозрительный платеж на крупную сумму. Могут появиться и другие легенды.

Цель мошенников — выманить конфиденциальные данные: полные реквизиты карты, включая секретный CVC/CVV-код на обратной стороне, а также пароли и коды из СМС. Якобы с помощью этой информации можно будет «обезопасить счет клиента».

Если поверить мошенникам и сообщить секретные данные, которые они просят, то можно лишиться всех денег на счете. Во время подобных звонков будьте бдительны, проверяйте информацию. Мошенникам невыгодно, чтобы вы делали это, поэтому они могут говорить о «секретной информации» или о том, что вы должны принять решение прямо сейчас. Не поддавайтесь на провокации.

Если вам звонят от имени Центрального банка, наберите номер горячей линии Банка России 8-800-300-3000

Если вам предлагают деньги от имени какого-либо ведомства, позвоните туда и уточните информацию.

Если вам сообщили о блокировке банковской карты, прекратите разговор. Положите трубку и сами наберите номер банка с обратной стороны вашей карты. Вы также можете найти номер телефона горячей линии на официальном сайте банка.

Список адресов официальных сайтов банков можно посмотреть на сайте Банка России.

Во всех случаях, вызывающих подозрение, немедленно обращайтесь в полицию.

 

 

 

 

 

Дополнительная информация